umkaumka (umkaumka) wrote in ru_umka,
umkaumka
umkaumka
ru_umka

Введенский (на любой вопрос - любой ответ)

Вопросы от yogic (см. несколько постов назад). Отвечаю.


1. Чем вас заинтересовал Введенский? (С чего начался ваш интерес? Если развивался, то каким образом?)

Зачаровал. Сразу с первых услышанных строк. У нас была студенческая свадьба, наш друг Том ходил по столам, стульям и шкафам и говорил:

когда бы жизнь начать сначала
он молвил в свой сюртук
я б все печатала рычала
как бы лесной барсук -

и мы по-хорошему охуели с того момента и навсегда.


2. Насколько я представляю себе, творчеству Введенского не чужды эпатаж и нон-конформизм. А в современности к этому близка панковая культура. И в вашем творчестве тоже случались элементы панка - в музыке, текстах... Поэтому вопрос: каков для вас смысл панкухи? (Или ваш интерес к таким произведениям вообще не в панковости, а в чём-то другом?)

Очень дурацкий вопрос (подозреваю, что нарочно). Никакой панкухи не знаю и знать не желаю. Никакого эпатажа во Введенском нет, не было и не будет. Ты его ни с кем не путаешь? Детсадовский бред.


3. Может быть, панковство - это просто мировоззрение переходного возраста?.. Бунтарства против авторитетов в процессе воспитания собственной свободы? (Или это способ помочь кому-то освободиться от фарисейства? Как Исус "не мыл руки перед едой", "работал в субботу" и т.п.? Но тогда хороший ли это способ - ведь в нм есть элемент отталкивания? (Или не обязательно?)) Что-то ещё?

Мыть руки необходимо, а то заболеешь и сдохнешь раньше времени. Иисус пишется с двумя "и". От работы кони дохнут. Больше ничего.


4. Не связан ли абсурдизм с проблемой непонимания тебя людьми? (Или тобой - людей?) Или со страхом выразиться "прямым текстом"? (Принять ответственность за конкретную позицию?) Или в абсурдизме есть ещё что-то? (Заряженность свободой?)

В абсурдизме ничего интересного нет. Во Введенском нет ничего абсурдного. Более понятного текста я в жизни своей не читала. Страха там тоже ни на грош. За то и любим.
Где есть страх - там нет свободы.


5. Вообще, какие (и как) психологические причины связаны с особенностями творчества?
(Банально: переживаешь много неприятностей и страданий - сразу хочется в панк удариться?.. мир и любовь - склоняешься в хиппизм?..)

Ужасно глупый вопрос, совсем ясли. Можно я помолчу, а ты подумаешь?


6. Как повлияла на ваши интересы - характер творчества, темы исследований - окружающая среда?
(Я так понимаю, что рок-музыка стала способом революции/освобождения, способом жизни в кайфе (т.е. в благодати)... А ещё?..)
Например, как-то сыграло ваше общение с известными деятелями советской и русской панк- и прочей культуры? Как - условия жизни (колготки с дыркой - по-моему, ерунда, даже эротично; а вот идеологические)?

Колготки с дыркой - прежде всего неудобно. Начнешь надевать, а туда палец как застрянет. Я очень давно не ношу колготки, но что-то еще помню.
Рок-музыка - да, это способ жизни в кайфе, т. е. свободе и благодати. С известными деятелями советской культуры я, слава Господу, не знакома.


7. Как вообще связано время, в котором живут люди, с актуальностью тех или иных произведений, тем, творческих стилей? Ведь времена меняются, и меняется "центр фокусировки" общественного сознания, "формы болезни" общества, типичные проблемы, черты менталитета?.. Прослеживали ли вы такие интересные изменения? В жизни, в литературе (например, за последние лет 5-30-100-200-более)?

Я очень не люблю общественное сознание. На более нормальном языке оно называется "коллективное бессознательное". Сознание может быть только у отдельного человека, и то не у всякого. За последние двести лет появилось много хороших вещей и еще больше плохих. С сознанием это никак не связано.
Tags: Введенский, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments