garegin02 (garegin02) wrote in ru_umka,
garegin02
garegin02
ru_umka

Запорожский самиздат журнал (про Умку, Милу, Таюшева и не только)

Не знаю я , как влепить сюда страницу из PDF, поэтому просто обложка и текстовая копия:






ДЫРОКОЛ-2 
Фестиваль «Дырокол -2» обещал быть более гран­диозным по масштабам, чем первый, так как в нем заявлялось почти вдвое больше команд, чем в предыдущем. Место про­ведения осталось преж­ним. Большая территория базы «Чайка» радостно приняла в свои объятия всех поклонников блюза и рок-н-ролла.
Когда автобус довез нас от памятника вождя про­летариата на место, там только слышались бодрые звуки саундчека… Чтобы не ждать начала концерта мы решили прогуляться и, так сказать, изучить окрестности базы «Чай­ка», кому-то более из­вестные, кому-то менее…Поэтому мы прошли до ближайшего магазинчи­ка, по пути пройдя инте­ресное и мало кому из­вестное место – комплекс «Реховоф», сборище запо­рожских сектантов. Одна­ко рассказ не об этом.
Вернувшись, мы едва не опоздали на первую ко­манду, открывающую концертную программу - Осtopus October, или как объявила их ведущая «Октябрьский осьми­ног». Лайт рок пришел­ся слушателям по душе, хоть и не вызвал бурного восторга среди большин­ства. Возможно поэтому у «осьминогов» были такие печальные лица, когда они исполняли свои беззабот­ные песенки. Фан-клуб вызвал группу на бис и барабанщику пришлось вновь достать свои па­лочки, которые он успел уже спрятать. Последней прозвучала моя любимая песенка про выходные. Хотелось бы пожелать ре­бятам побольше позитива и улыбок на сцене.
Следующими вышли на сцену мои любимцы группа New Day Blues Band. Порадовали нас качественным блюзом, как всегда с огоньком ис­полнив свои песни On my way, My train leave the station, От Сэнт-Луиса до Чикаго, Предрассветный блюз, My baby’s gone, Двери в ночь, Вокзальная. Народ немного зашеве­лился, кое-кто начал тан­цевать.
Третьими были москов­ские гости Мила Кикина и группа «Калитку при­крой». То, что мы услы­шали можно охаракте­ризовать как фолк-рок: русские народные песни Мила сочетает с рок-музыкой. Однако сама певица называет свою му­зыку нео-фолк. Пусть бу­дет так. Мила выступала босиком, очевидно чтобы быть ближе к природе. Ее песни настраивали именно на такой лад: сбежать по­дальше от городской суеты куда-нибудь в поле, в лес. Изысканная арт-роковая обработка народных песен — фирменный стиль это­го коллектива. Танцевать, однако, под такую музыку было трудно, скорее хоте­лось просто расслабиться и получать удовольствие от сильного красивого го­лоса Милы и упоительного звука гитары. В контрасте с мужским бэк-вокалом ее голос звучал еще более выигрышно. На послед­ней песне Миле подпева­ла сама Умка (которая с броневиком), перед этим снимавшая выступление группы на видео…
Четвертым на эту сцену вышел мужчина с гитарой, как потом выяснилось, Умкиной. Гитарка была кстати весьма интересной, какой-то миниатюрной. Глядя на него, мне сразу пришел на ум образ такого себе странствующего бар­да. Бардом оказался поэт и музыкант Андрей Таюшев или как его называют в родном Саратове «главный Пушкин Желтогорска» (в переводе с тюркского, Са­ратов – это Желтогорск, - прим. автора). Тексты песен Таюшева носят в основном бытовой харак­тер, хоть и не лишены не­коего налета романтизма, хоть бы и просто в назва­нии песни. К примеру у него есть свои «Пенело­па» и «Одиссей».
Вот строчки, которые мне удалось запомнить:
«Хочешь посмотреть на­чинку
Напои ее как свинку»
или
«Приходила ты
Приносила спирт
Вот такая любовь
Вот такой был флирт»
Мне его выступление на удивление понравилось, и вообще, на мой взгляд, разнообразило весь кон­церт. Кстати порывшись основательно в интернете удалось выяснить, что Ан­дрей Таюшев пишет пре­красные стихи, очень ис­кренние и жизненные… В общем, советую почитать на досуге.
Затем он передал гитару Умке и понеслась…
Хочется заметить, что приезд Умки и Броневика в Запорожье с электриче­ским составом событие само по себе выдающееся и долгоожидаемое мно­гими. Пока музыканты настраивались, она чи­тала нам свои необыч­ные стихи, то грустные, то веселые, стихи о нас самих. Уже с первых ак­кордов народу под сценой заметно прибавилось, на­чались танцы. Это было самое драйвовое высту­пление этого феста. Звон­кий голос Умки в сочета­нии с музыкой, которая не оставляла шансов усидеть на месте. Умка призналась, что это первый концерт с электрическим составом, на котором не кричат, что не слышно вокал, и также поздравила нас с тем, что все состоялось. Думаю, что это выступление никого не оставило равнодушным.
Следующей была команда из Днепропетровска The Electric Dream Band. И не­смотря на то, что после ухо­да Умки народу под сценой да и в зале заметно поуба­вилось, ребята дали жару. Судя по странице группы в контакте, сами они ха­рактеризуют свой стиль как stoner grunge hard rock. Но по мне так это был hard rock 70-х…Качественное и очень душевное выступле­ние. Видно было, что парни сами кайфуют от своей му­зыки. Зрители кайфовали вместе с ними. Мастерски был исполнен кавер на «Mistreated» Deep Purple. Музыканты так увлеклись своим исполнением, что даже не заметили присут­ствие на сцене постороннего лица. А лицо тем временем подобралось к микрофону и уже хотело видимо подпеть знакомые до боли слова, но было вовремя отстранено вокалистом. Несколько че­ловек в зале даже пытались замутить медляк под эту нестандартную для танцев музыку…Кстати, как вы­яснилось, у группы есть в репертуаре кавер на «Big Gun AC/DC». Жаль, что не исполнили его в Запо­рожье. Зато теперь есть повод пригласить их к нам снова.
Дальше на сцену вышла девушка с гитарой. Ко­роткая стрижка, рваные джинсы... Алиса Дими­триади наполовину ку­банская казачка, наполо­вину гречанка, солнечная «Лиса» из Москвы. После проигрыша собственного материала она исполнила «No Woman No Cry» Bob Marley, «Tutti Frutti» Little Richard, «Sunny» Bonny M. Мое резюме - зажига­тельно и увлекательно.
Макс Таврический начал подогрев запорожского слушателя со своего «фир­менного» танцевально-рок-н-ролльного «Dneproboogie», который по словам одного из оче­видцев, поднимет в пляс не только пьяного, но и трезвого. В его репертуа­ре есть песни из классики блюза, рок-н-ролла и кан­три, исполненные в его собственной авторской манере, кавера на Боба Дилана, Мадди Уотерса, Doors, Джимми Хэндрик­са, а также произведения собственного сочинения на английском языке. Ну а как иначе? Ведь блюз традиционно исполняется на английском. В этот раз для запорожской публи­ки прозвучали Beatles «While My Guitar» и из­вестная песенка «Hoochie Coochie Man». Ну а «Voodoo Child» Хендрик­са, сыгранная в компании группы The Electric Dream Band, вообще шедевр.
Завершали сегодняш­ний концерт СиЛя и «ВЫХОД» из Санкт-Петербурга. Когда на сце­ну вышел Сергей СиЛя Селюнин, оказалось, что с ним и его группой мне довелось ехать нынче днем в автобусе «Дыро­кола»… Мое внимание сразу же привлек дико­винный инструмент, на котором играл один из музыкантов. Очевидно это была электровиолон­чель, которая добавляла колорита и необычного звучания музыке груп­пы. Лидер и основатель «ВЫХОДа» - Сергей СиЛя Селюнин - один из наиболее ярких и талант­ливых рок-поэтов и му­зыкантов питерского ан­деграунда. Вообще СиЛя и «ВЫХОД» - явление для отечественного рока уникальное. В хит-парадах, ротациях и глянцевых жур­налах СиЛя не мелькает, однако многие его песни стали поистине народными. Питерский «ВЫХОД», ко­торому в этом году испол­нилось 28 лет, постоянно менял составы, распадался и собирался вновь, записал немалое количество альбо­мов, экспериментировал с самыми разными жанрами (от регги до хард-блюза, от романса до арт-рока), заво­евав «тихую» популярность как в среде хиппи, так и в более широких слоях сво­бодомыслящей интелли­генции. Сегодня «ВЫХОД» продолжает оставаться символом истинного рок-н-ролла, а песни его, как никакие другие, передают неприкаянность и широту русской души.
Танцы продолжались до самого конца выступления этой удивительной груп­пы…
Ну а потом нас ждал авто­бус, чтобы отвезти в город, спасибо водителю, довез аж до Металлургов.
На фесте также можно было приобрести диски, винилы, DVD Умки и Броневика, а также Милы Кикиной и группы «Ка­литку прикрой». Умка сама прорекламировала, указав, где все это можно купить - вон там на ла­вочке, где синий пакетик лежит.
Можно с уверенностью сказать, что фестиваль удался. Очень каче­ственная организация, хороший подбор испол­нителей, душевная и не­принужденная атмосфе­ра в зале и на сцене. К сожалению не удалось нам заценить минский блюз - во второй раз не­доехали Captain Peppel и Юрась Усков. Также не было Bullet Blues Band, которые мне так понра­вились в прошлый раз…Вдвойне жаль…Интерес­но, что их басист все же присутствовал, правда в составе другой не менее убойной команды The Electric Dream Band.
Живем с надеждой на третий «Дырокол»…

Voodoo Child
Tags: отзывы о концертах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments